Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Отзывы на открытые занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Открытый урок — заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:

  • Применение наглядного материала. Это могут быть картинки, карточки, схемы, рисунки и т. д. Наглядный материал может быть размещён на доске для общего обозрения или предоставляться каждому ребёнку индивидуально. Довольно часто воспитатели предлагают поработать с рисунками и схемами в парах.
  • Чтение. Дети могут читать по цепочке или слушать только одного чтеца (к примеру, воспитателя). За основу берутся сказки, небольшие рассказы, пословицы и поговорки, загадки.
    Дети читают книгу в группе

    Групповое чтение — один из эффективных методов мотивационного начала открытого урока в детском саду

  • Видеоролик или музыкальное сопровождение. Ребята могут просмотреть анимацию или послушать мелодию. Второй вариант особенно актуален на открытых уроках по вокалу или музыке.
  • Введение игры или проблемной ситуации. Как правило, детям предлагается помочь знакомому персонажу из книги или мультфильма или пройти игру в форме квеста.

Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть (2–3 минуты). Включает в себя мотивирующее начало, озвучивание целей и задач занятия.
  2. Основная часть (5–20 минут). Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми или создание педагогом условий для самостоятельной работы воспитанников.
  3. Заключительная часть (не более 5 минут). Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы.

Предлагаем ознакомиться с видеороликами, отражающими суть открытых занятий в разных группах детского сада.

Публикация «Отчет о проведении открытого занятия для детей подготовительной…»
Отчет о проведении открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ В детском саду проводила открытое занятие в подготовительной группе на тему «Рыбы». Цель занятия: Закреплять знания детей о животных, обитающих в воде. Познакомить с разновидностями рыб….

Картотека тем открытых занятий в ДОУ

Далее представлен список тем, которые могут использоваться воспитателями для проведения открытого урока, по важнейшим направлениям развития дошкольников.

Развитие речи

Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:

  • «Раз — словечко, два — словечко». Эта тема актуальна для второй младшей группы. Она направлена на расширение словарного запаса, развитие речи, побуждение к общению со сверстниками и взрослыми, воспитание желания чаще слушать сказки у детей 3–4 лет. В процессе открытого занятия дети закрепляют свои знания о согласных звуках, учатся воспринимать стихотворения, развивают поэтический вкус.
  • «Прогулка в лес». Это игровое занятие, которое может быть адаптировано как под воспитанников первой, так и второй младшей группы. Для детей от 1,5 до 3 лет воспитатель подготавливает материал по изучению жилищ животных (игры «Где живёт», «Назови детёныша»), цветов (игры «Соберём цветы в корзинки», «Сложи по цвету»). Для второй младшей группы задания и дидактические материалы необходимо несколько усложнить (к примеру, воспитатель может предложить детям распределить холодные и тёплые цвета по корзинкам), чтобы закрепить изученные знания. Все дидактические игры должны соответствовать теме леса.
  • «Сундучок сказок». Этот урок ориентирован на детей 1,5–3 лет. Воспитатель учит правильно произносить гласные звуки, читает сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди». Часто при прослушивании сказок используются игры малой подвижности (к примеру, дети изображают зайчика, который спрятался за деревом). Для повышения мотивации воспитанников могут использоваться и записи сказок со звуками леса, интересным озвучиванием героев и т. д.
  • «Кто в гости пришёл?». Занятие ориентировано на первую младшую группу и направлено на развитие речевого аппарата, изучение приёма звукоподражания, развитие воображения. Воспитатель показывает детям, какие звуки произносят те или иные животные. В процессе урока могут использоваться игрушки животных, аудиозаписи.
  • «Кукла Маша». Это занятие направлено на закрепление у детей второй младшей группы знаний, которые могут быть получены в процессе занятия «Кто в гости пришёл?». Главным «материалом» является кукла Маша. Она приходит в гости к детям и предлагает им разгадать загадки про животных, поиграть в игры («Назови животного», «Кто как кричит?»). Урок направлен на закрепление знаний о животных, развитие коммуникативных способностей, речевого аппарата и приёма подражания.
  • «Наши друзья — игрушки». Главными целями этого занятия являются развитие у детей бережного отношения к игрушкам, словарного запаса, введение в употребление ласковых слов (мягкий, пушистый, красивый, добрый и т. д.). В процессе занятия воспитатель может прочитать рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». Проводятся дидактические игры: «Опиши игрушку», «Назови ласково», «Заводные игрушки».

В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:

  • «Моя семья». В процессе этого занятия воспитатель передаёт детям знания о том, какую роль играют члены семьи (мама, папа, дети, бабушка и дедушка и т. д.), какие обязанности они должны выполнять, как необходимо относиться друг к другу в кругу семьи и т. д. Помогают в этом дидактические игры «Кто как трудится?», «Давайте справедливо разделим обязанности» и т. д. Предварительно воспитатель может попросить детей и их родителей принести на открытый урок семейные фотографии, совместно понаблюдать за обязанностями членов каждой семьи.
  • «Лиса и журавль». Занятие построено на изучении одноимённой сказки. Сначала дети слушают рассказ воспитателя, пытаются понять мысль и пересказать его. Используется метод сказкотерапии. В процессе урока воспитатель поощряет пересказ сказки, выражение детьми собственных мыслей, мнений.
  • «Литературная викторина». Такой вид занятий вызывает, как правило, повышенный интерес у детей. Тема направлена на формирование интереса к литературным произведениям, развитие смекалки и логики, расширение словарного запаса, закрепление содержания ранее изученных сказок, рассказов, пословиц и поговорок. В процессе занятия воспитатель может задавать детям наводящие на размышление вопросы (к примеру, «Чем отличается сказка от рассказа?»), предлагать отгадать сказку по описанию краткого содержания и т. д.
  • «В гостях у сказки». Как и предыдущая тема, эта направлена преимущественно на воспитание у детей интереса к изучению русской литературы, закрепление знаний о видах художественных произведений, различиях между ними.
Дети выполняют задания в специальных тетрадках, педагог объясняет

Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях

В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:

  • «Проделки Буквоежки». Задачи этого занятия — закрепление понятий «звук» и «буква», закрепление умения разделять слова на слоги, совершенствование логики, воспитание интереса к изучению (в том числе и самостоятельному) грамоты. В состав занятия входят загадки про буквы, дидактические игры, направленные на закрепление правильного произношения звуков. Активное участие в мероприятии может принимать логопед.
  • «Мир сказок и приключений». Изучение сказок в детском саду продолжается с младшей до подготовительной группы. В процессе этого урока дети вспоминают уже им известные сказки, учатся слаженно работать в команде, совершенствуют свои изобразительные навыки. Ребята делятся на группы. Каждой из них даётся «серединка» цветка и её лепестки. Дети отвечают на вопросы о сказках, за каждый правильный ответ воспитанники приклеивают к центру цветка лепестки.
  • «Буква и звук Р». С произношением этой буквы у многих детей возникают проблемы, которые желательно решить ещё в детском саду, до школы. Активную роль в этом должен принимать не только логопед, но и воспитатель. Урок состоит из следующих частей: знакомство с буквой и звуком Р, артикуляционная гимнастика, чтение слов с буквой Р и т. д.
  • «Какие бывают книги». Воспитатель в процессе этого занятия расширяет представления детей о книгах. Он рассказывает о том, какими бывают книги (для малышей, школьников, взрослых и т. д.), для чего они нужны. Дети должны понять, что книги не только развлекают нас, но и несут в себе какую-то идею, обучают морали. Могут использоваться загадки, вопросы на смекалку.
  • «Очень важные слова». Цель — закрепление умения использовать словесную вежливость, изучение вежливых слов и выражений. В процессе занятия могут использоваться следующие литературные произведения: С. Капутикян «Слушай хорошенько», «Аист и Соловей» (узбекская сказка), стихотворение «Индюк» и др.

Математика

Основная цель занятий по математике для разных возрастных групп в детском саду — развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:

  • «Башня с часами». Во второй младшей группе дети знакомятся с множеством математических понятий: ширина, высота, величина фигур, их названия, счёт и т. д. В процессе урока дошкольники вместе с воспитателем строят для города башню. Сначала они подготавливают строителей, наряжая их в форму разных размеров, потом они выбирают кисти для покраски (сортировка на большие и маленькие, толстые и тонкие) и, наконец, строят башню из подходящих геометрических фигур.
  • «Путешествие хлебушка». Это занятие имеет большой спектр задач: развитие умений сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, форме, ширине, высоте и др.), восстанавливать последовательность событий, совершенствование мелкой моторики и т. д. Дети помогают вырастить и изготовить хлеб (определяют последовательность событий: колосья, зерно, мука, хлеб), доставить его до магазина, назвать различные виды хлебобулочных изделий, распределить их по нескольким признакам.
  • «Котёнок и Щенок изучают цифру *номер цифры*». Подходит для первой младшей группы. Дети изучают одну цифру в течение всего занятия. Для повышения мотивации используются игрушки животных: Котёнок и Щенок. Они помогают детям распознавать изучаемую цифру среди остальных, показывают, как её надо называть и т. д.
  • «Чудесное дерево». Занятие формирует у детей 3–4 лет представления о геометрических фигурах, навык их различать на ощупь, знание о цветах. На бумажном дереве размещены фрукты и овощи разных цветов и размеров. Воспитатель может предложить рассортировать плоды по разным признакам, посчитать их количество, определить форму, закрыв глаза.

В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:

  • «Трое из Простоквашино». В средней группе развиваются не только знания о фигурах и цветах, но и о последовательности частей суток. Для этого используются дидактические игры «Новый дом» и «Посылка из Простоквашино».
  • «Математическая страна». Дети в процессе занятия составляют дома для математической страны из геометрических фигур. Развивается новое умение определять положение предмета в пространстве.
  • «По грибы». В процессе этого занятия активно используется пластилин, что развивает не только математические навыки, но и мелкую моторику.
Дошкольники и педагог прыгают по кругу, держась за руки

Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры

Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:

  • «Карта сокровищ». В процессе этого открытого урока используются отдельные элементы «Архимедовой игры» (составление из геометрических фигур различных объектов).
  • «Занимательный КВН». Дети в процессе занятия знакомятся с игрой КВН. Они делятся на 2 команды и выполняют различные задания (игры «Угадай числа», «Счётные палочки», конкурс капитанов команд).
  • «По следам Колобка». Урок основан на сказке «Колобок». Цели — закрепление навыков счёта до 10, систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Дети в ходе занятия встречают героев сказки, помогают выполнить им математические задания, чтобы найти Колобка.
  • «Зайчонок и Мишутка». В процессе этого открытого урока дети повторяют цифры до 10, вспоминают части суток, названия геометрических фигур, закрепляют умение делить квадрат на 4 части разными способами и т. д. Используются игрушки зайца и медведя. Воспитанники отвечают на их вопросы, играют в игры (к примеру, «Какой сегодня день?», «Сосчитай до 10», «Назови части суток» и т. д.).

Окружающий мир

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшая группа)

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе…»
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности В подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие вокруг света» Воспитатель Зозуляк Н.А. {amp}amp;#8195; Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Лучики» Тема : «Путешествие вокруг…

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»
Цели: Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья», расширить знания о членах семьи. 2. Воспитывать интерес к истории…

Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема:…

Открытое занятие для подготовительной группы ко Дню влюбленных
«ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В НАШЕЙ ГРУППЕ» Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; создать радостное настроение. Материал и оборудование: панно «2 голубка с сердцем», сердечки по количеству детей, листы бумаги, красные…

Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Публикация «Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе…»
Связная речь: Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания образные слова и выражения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие. Грамматика: Упражнять в употреблении…

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Составление описательных рассказов по своим нарисованным натюрмортам»
Цель: создание условий для развития связной речи у детей посредством знакомства с репродукциями художников и своих натюрмортов. Задачи: — Формировать представление о натюрморте как особом жанре живописи; — Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ по…

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гости к Старичку Лесовичку»
Составитель: Мартиросян Мариэтта Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада № 41 «Планета детства» г Пятигорск Образовательная область: познавательная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1)…

Открытое занятие «Удивительный мир животных» в подготовительной группе
Развитие речи и экологических представлений. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепление понятий по темам:«Дикие животные»; «Животные жарких стран» и «Животные Севера», Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников,…

Статья «Конспект открытого занятия для подготовительной группы детей 6–7 лет…»
2020 год объявлен годом памяти и славы. В связи с этим готовятся разные мероприятия. Главная цель которых отдать дань памяти участникам страшных событий того времени и, конечно, донести до нынешнего поколения весь героизм нашего народа. Дети, живущие во времена компьютерных игр,…

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звуки [г-г’] и буква Г. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие». Цель и задачи: Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать…

Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии»…»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии»старшая группа . Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: Обучающие: • Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и…

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушка своими руками» в старшей группе

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП «В поисках семицветика» в старшей…»
«В поисках Цветика- семицветика» Воспитатель: Шихахмедова Б.В. Тема занятия – «В поисках цветика — семицветика» Возрастная группа – старшая группа Цель занятия — Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти; Задачи: Обучающие: — Закрепить…

Конспект открытого занятия «Вся земля наш общий дом» в старшей группе по экологии
« Вся – Земля наш общий дом» Цель ;Показать Землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком: Учить сопереживать природе. Формировать бережное отношение к родной природе. Закреплять о разнообразии природного мира. Воспитывать бережное отношение к…

Конспект открытого занятия по коррекции поведенческих нарушений с детьми старшего возраста «На поиски сюрприза»
Цель: коррекция поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать социально-коммуникативные навыки. 2. Развивать произвольность, самоконтроль, координацию движений. 3. Развивать внимание, воображение. 4. Формировать у детей адекватную самооценку….

Конспект открытого занятия по столовому этикету «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе
Цель: 1. Расширить знания детей о столовом этикете. 2. Познакомить детей с историей возникновения ножа, рассказать об отличии кухонного ножа от столового, о правилах безопасного обращения с ножом. 3. Закрепить умение правильно сервировать стол, если в меню есть блюда, которые…

Статья «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот…»
Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в природе; использование воды человеком. Задачи: 1. формировать представления о круговороте воды в природе (о…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить…

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Дым опасен для здоровья»

Открытое занятие с родителями по лепке в старшей группе «Зайчонок»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Цели: Учить детей лепить зайца, пользуясь алгоритмом действия; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост,…

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида. Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения,…

Открытые занятия. Конспекты в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День Защитников Отечества»Открытое занятие по математике по теме «День Защитников отечества» в подготовительной группе Составила: Петрова Оксана Александровна воспитатель I квалификационной категории Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение…

Открытое занятие «Зимний пейзаж» в подготовительной группеОткрытое занятие «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада «Алёнушка» Шаброва Ирина Сергеевна . Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД…

Конспект открытого занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы«Осенняя прогулка»Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Составлен музыкальным руководителем Г. А. Велижаниной Цель: Формировать опыт ценностных ориентаций, прежде всего по отношению к национальному музыкальному искусству (народной и классической. Задачи:…

Конспект открытого занятия по ПДД для детей старшей группы (5–6 лет) «Здравствуй, улица»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»Открытое занятие по ПДД для детей старшей группы (5-6 лет)«Здравствуй улица»Подготовила: Рукавишникова О.В. – воспитатель Покачи 2019 Аннотация: Дорожно-транспортный…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал