Мозговая гимнастика сова

Как развить левое полушарие мозга?

Развитие левого полушария мозга
Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга
Развитие правого полушария мозга
Развитие правого полушария мозга

Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Мозг младенца с самого рождения настроен на то, чтобы познавать что-то новое. Поэтому даже такие обычные действия, как кормление, прогулка и смена памперсов, являются обучающими.

Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга
Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:

  • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
  • Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

Вот еще эффективные упражнения для укрепления сосудов и улучшения работы мозга:

  • Пожилые люди также должны много работать над омоложением своего организма, если они хотят прожить в здравии свою жизнь
  • Поэтому необходимо начинать уже сегодня выполнять гимнастику для мозга и упражнения для пожилых. Очень хорошо действуют на работу головного мозга упражнения от Ольги Троицкой, которые представлены выше
  • Пожилым людям подходят все упражнения, что людям помоложе и детям. Только выполняйте их, не торопясь и делайте столько повторений, сколько сможете
  • Благодаря постоянным занятиям исчезнет вялость, лень, активизируется вестибулярный аппарат. Пожилой человек сможет добиться полноценного функционирования мозга
Синхронизация мозга
Синхронизация мозга

Совет: Избавьтесь от гиподинамии — это проблема малоподвижных людей. Больше двигайтесь — не проводите много времени за компьютером и телевизором. Если вы не будете двигаться, сосуды забиваются холестериновыми бляшками, что приводит к проблемам мозговой деятельности.

Совет: Откажитесь от употребления спиртных напитков. Спирт убивает нейроны. Но, если выбирать между водкой, вином и пивом, то пиво оказывает значительно меньше вреда на наш мозг.

Совет: Употребляйте 2 литра воды в день. Людям, которые имеют избыточный вес, должны выпивать до 4-х литров чистой негазированной воды в сутки. Она помогает вывести шлаки и токсины.

Совет: Выполняя любую домашнюю работу, делайте это весело и с иронией! Мозг любит хорошие эмоции.

Весело делаем уборку - работают оба полушария мозга
Весело делаем уборку — работают оба полушария мозга

Как человек работает над развитием мышц, так же он и должен развивать свой мозг. Если мозгу не давать ежедневную работу, он будет дряхлеть.

Выполняя эти советы, вы поможете своему мозгу: он «не заскучает» и будет постоянно развиваться:

  1. Ходите по дому с закрытыми глазами — это помогает развить координацию движений
  2. На ощупь определяйте номинал монет, которые находятся у вас в кармане
  3. Освойте шрифт Брайля — чтение и письмо для слепых
  4. Пишите левой рукой, если вы правша, и правой, если левша.
  5. Купите необычную для себя одежду и носите ее
  6. Смените цвет волос или сделайте короткую стрижку, если у вас до этого были длинные волосы
  7. Путешествуйте, узнавайте новые города и страны
  8. Чаще меняйте интерьер в доме и офисе
  9. Придумывайте новые фразы для ответа на вопросы: как дела, что нового?

Развитие левого полушария мозга

РАЗМИНКА ДЛЯ МОЗГА: Делайте упражнения закрытыми глазами:

  • Спокойно и глубоко вдохните 10 раз
  • Не торопясь посчитайте вслух от 1 до 100, и наоборот, от 100 до 1
  • Представьте в своей голове розовый круг, потом, при помощи разворота, мысленно переделайте его в квадрат, треугольник, трапецию и ромб
  • Проговорите алфавит, придумывая к каждой букве слово, например, «А — арбуз»
  • Мысленно посмотрите на себя со стороны. Приглядитесь ко всем деталям одежды и аксессуаров. Подумайте о том, что вы улыбаетесь
  • Прочитайте любой текст задом наперед
Синхронизация мозга - разминка
Синхронизация мозга — разминка

УПРАЖНЕНИЕ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»: На листе бумаги напишите буквы алфавита, а под ними Л, П или В. Буквы из верхних строк проговариваются вслух, а из нижних — выполняются руками (Л — левая рука поднимается вверх, П — правая рука поднимается вверх, В — обе руки поднимаются вверх). Сделать это все одновременно сложно, хотя кажется на первый взгляд просто.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

ГИМКА ДЛЯ МОЗГА 8

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  • Достаньте локтем правой руки до колена правой ноги, и локтем левой руки до колена левой ноги — повторите 12 раз

ПЕРЕКРЕСтНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  • Достаньте локтем правой руки до колена левой ноги, и локтем левой руки до колена правой ноги

На выполнение этих упражнений понадобится всего 2 минуты, а эффект почувствуется сразу — голова станет «свежей» и «посветлевшей».

Специалисты и эксперты в области развития мозговой деятельности дают очень ценные советы тем людям, которые работают над синхронизацией своего мозга. Если их выполнять хотя бы раз в неделю прогресс появится обязательно.

Синхронизация мозга - часы на другой руке
Синхронизация мозга — часы на другой руке
  • Совет: Нейронную работу мозга помогает развить гимнастика пальцев. Разжимайте и соединяйте пальцы, усложняя задачу и делая упражнение через один палец
  • Совет: Поменяйте предметы местами на вашем рабочем столе. Это заставит мозг искать новые решения. Но не делайте так слишком часто, чтобы мозг не привык к этому
  • Совет: Назовите вслух двадцать женских или мужских имен. Мысленно представьте этих людей и то, как они вам улыбаются. Пожелайте им всем доброго дня
  • Совет: Один раз в неделю ложитесь спать головой к другому концу кровати. Для мозга это непривычно и он не сможет быстро заснуть, но надо постараться.
  • Совет: Поменяйте руку, на которой носите часы. Сначала вы будете испытывать неудобства, но потом уже не будете этого замечать. По истечение 7 дней снова поменяйте руку
  • Совет: Во время уборки дома складывайте вещи красиво, но не на свои места. После этого мозгу придется работать и вспоминать, где лежат вещи и предметы после уборки
  • Совет: Решайте различные логические задачи. Их можно найти в сборниках, детских журналах или в сети
  • Совет: Один раз в неделю думайте о том, чего вы достигли за неделю. Стройте планы на будущую неделю, выделяя основные события
  • Совет: Иногда пишите письма самому себе, в которых будет говориться об ошибках, совершенных за неделю. Не жалейте себя, записывайте даже мелкие неприятности, чтобы на следующей неделе стать еще лучше
Упражнение для синхронизации мозга
Упражнение для синхронизации мозга

Часть 2

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2.   Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4.  Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

1.  Поставьте ступни параллельно.

2.   Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

ГИМКА ДЛЯ МОЗГА 6

По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

3.  Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА

Ленивые восьмерки для письма это письменное упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации.

«Ленивые восьмерки» для письма прекрасно помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». 

Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинайте от центра, затем двигайтесь против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке.

Каждой рукой рисуется пять или более «восьмерок», а затем пять или более — обеими руками вместе. Лучше всего рисовать восьмерки крупно (но в пределах поля зрения), чтобы стимулировать крупные мышцы, и на какой-либо поверхности, чтобы стимулировать тактильную чувствительность. Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами.

Вы можете почувствовать интеграцию, которую дает это упражнение, думая о чем-то, что вам надо сообщить письменно. Обратите внимание на внутренние ощущения. Насколько сильно вы сжимаете ручку, когда начинаете писать? Ясны ли вам ваши мысли? Напишите несколько предложений и заметьте, свободно ли текут ваши мысли, или вам трудно передать то, что хотите сказать.

«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды творческого застоя. Ученикам они могут помочь во время выполнения контрольных работ. Если они начинают испытывать стресс и видят, что их мышление стало гомолатеральным. (гомолатеральное мышление — ограничивающееся чрезмерным функционированием либо левого, либо правого полушария.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ

«Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза», и «глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения.

Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно.

Следите при этом за движением большого пальца только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90°, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка.

Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем — от ее центра к глазам, очерчивая «ближнее» кольцо восьмерки. Это движение, как и предыдущее, должно быть плавным и непрерывным: двигаться должны только глаза и рука. Вначале упражнение выполняет одна рука, потом другая и, наконец, обе вместе в позиции «замка».

Люди, которые носят очки, могут, если хотят, снять их, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении упражнения вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если у вас мышцы глаз слабые, то вы должны испытать ощущения, словно после гимнастики для глаз.

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.

2.   Вытяните
руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки
встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув
локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы
локти оказались направленными вниз.

4.  Прижмите
язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и
удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не
задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать –
это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе
сесть.

ГИМКА ДЛЯ МОЗГА 7

1.  Поставьте
ступни параллельно.

2.   Разомкните
замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с
другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы
располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

По времени
данное упражнение занимает от двух минут и больше.

3.  Смотреть
теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое
небо. Постойте так, расслабившись, еще немного. 

 «ЛЕНИВЫЕ
ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА 

Ленивые восьмерки для письма это письменное
упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации.

«Ленивые
восьмерки» для письма прекрасно помогают
установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». 

Вы можете почувствовать интеграцию, которую дает это
упражнение, думая о чем-то, что вам надо сообщить письменно. Обратите внимание
на внутренние ощущения. Насколько сильно вы сжимаете ручку, когда начинаете
писать? Ясны ли вам ваши мысли? Напишите несколько предложений и заметьте,
свободно ли текут ваши мысли, или вам трудно передать то, что хотите сказать.

«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды
творческого застоя. Ученикам они могут
помочь во время выполнения контрольных работ. Если они начинают испытывать
стресс и видят, что их мышление стало гомолатеральным. (гомолатеральное
мышление — ограничивающееся чрезмерным функционированием либо левого, либо
правого полушария.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ 

«Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые
восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание
фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза», и
«глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за
движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в
горизонтальном поле видения.

Чтобы проделать это, выставьте руку вперед,
поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле,
примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Движения
должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной
концентрации. Держите голову прямо и расслабленно.

Следите при этом за
движением большого пальца только глазами. Большой палец начинает движение от
центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против
часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой
стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как
минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.

Ленивые восьмерки

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в
локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в
воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и
снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную
точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите
глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем
ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Двойные рисунки

2. Одновременно двумя руками от центра
начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не
имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях
холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске,
пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются
делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения. 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА3

«СЛОН» 

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений
Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так
плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука
вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку»,
начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки;

«Слон»
активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». Движение осуществляется, в основном, центральными
мышцами корпуса, что воз6уждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные
каналы уха. Упражнение также задействует координацию «руки-глаза». Оно активизирует работу базального ганглия
лимбической системы, мозжечка, сенсорных и моторных зон коры и, особенно,
лобных долей мозга.

Люди, страдающие хроническими инфекциями уха, с
большим трудом выполняют это упражнение. Вместе с тем, они очень скоро
убеждаются в результате: через несколько недель у них улучшается чувство
равновесия. Если делать упражнение регулярно, оно будет стимулировать весь
вестибулярный аппарат, восстанавливая нервные сети, которые были повреждены
из-за инфекции.

2.  Рисуем
ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное
движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим
«у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза
следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем
эти же движения другой рукой. 

1.  Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

«СЛОН»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки;

«Слон» активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». Движение осуществляется, в основном, центральными мышцами корпуса, что воз6уждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Упражнение также задействует координацию «руки-глаза». Оно активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорных и моторных зон коры и, особенно, лобных долей мозга.

Люди, страдающие хроническими инфекциями уха, с большим трудом выполняют это упражнение. Вместе с тем, они очень скоро убеждаются в результате: через несколько недель у них улучшается чувство равновесия. Если делать упражнение регулярно, оно будет стимулировать весь вестибулярный аппарат, восстанавливая нервные сети, которые были повреждены из-за инфекции.

1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА4

4. Повторяем эти же движения другой рукой.

Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши

Есть одна важная особенность освоения гимнастики для ума именно русскими людьми. Мы привыкли считать, что «без труда не вынешь рыбку из пруда», т.е. для достижения сколь-нибудь стоящего результата надо потрудиться до седьмого пота. Уж такова особенность нашего менталитета. А гимнастика для мозга не требует ни пота, ни напряжения, ни усилий, потому что это не спорт.

Вот и сомневается русский человек в возможности положительного результата. А зря сомневается!Упражнения чрезвычайно просты, для них не надо ни инвентаря, ни спортивной формы. Программа занятий составлена для детей. Но эта программа «Гимнастика для ума» и для пожилых людей великолепно подходит. А поскольку дети любят играть и не любят учиться, то и названия эти упражнения получили забавные.

Если у вас после прочтения статьи и просмотра видео с отдельными упражнениями еще остались вопросы, посмотрите видео с единым комплексом, где упражнения даны в определенной последовательности.

А это видео поможет вам найти ответы на вопросы по теории и методике применения «Гимнастики для мозга». В нем Ольга Троицкая, известный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, в беседе с Александром Гордоном дает мастер-класс по обучению «Гимнастике для ума».

Будьте здоровы и успешны!

Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:

  • Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

УПРАЖНЕНИЕ №2:

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
  • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
  • Голова немного поворачивается по ходу действий
  • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:

  • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
  • Слегка массируйте ямки
  • Поменяйте руки
  • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца
Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца
Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца

УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:

  • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
  • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
  • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:

  • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
  • Немного поверните голову влево
  • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
  • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
  • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:

  • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
  • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
  • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
  • Поменяйте руки и повторите упражнение
  • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх
Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга
Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга

1 часть упражнения:

  • Ноги переплетите
  • Руки вытяните вперед ладонями наружу
  • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
  • Язык поднимите и прижмите к небу
  • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

ГИМКА ДЛЯ МОЗГА 9

2 часть упражнения:

  • Ноги расставьте на ширине плеч
  • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
  • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

Фитнес-система для мозга — это специально разработанные упражнения, которые помогают развить и синхронизировать работу обоих полушарий мозга и выработать моторику рук.

Пальцевая гимнастика для мозга приносит много пользы. Ее необходимо выполнять ежедневно.

Синхронизация мозга
Синхронизация мозга

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА 2

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

  • Сядьте на кресло и положите ногу на ногу
  • Ногой, которая находится сверху, рисуйте в воздухе круги по часовой стрелке
  • После этого начертите пальцем правой руки круг против часовой стрелки — нога продолжает двигаться по часовой стрелке

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТ»:

  • Возьмите чистый лист бумаги и красками, фломастером или карандашом разукрасьте его полностью одним цветом
  • Перечислите все ассоциации, которые возникают у вас с этим цветом. Например, красный — вишня, арбуз, флаг и так далее

УПРАЖНЕНИЕ «СЧЕТ»:

  • Сосчитайте до 20 и обратно, но пропуская цифру, в которое есть, например, 3 или которое делится на 3

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВО»:

  • Возьмите в руки газету и прочитайте любое первое попавшееся слово
  • Составьте с этим словом десять разных предложений, быстро и не раздумывая

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА:

  • Положите обе ладони на живот — левая рука на правой
  • Сделайте выдох, как будто задуваете свечу
  • Выполнять такое упражнение нужно в течение одной минуты

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДЪЕМ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»:

  • Сядьте на пол и разведите широко ноги
  • Теперь резко поднимитесь, не используя руки
  • Во время этого упражнения согласованно начинают работать оба полушария мозга. Важно чувство равновесия. ОСТОРОЖНО: Во время выполнения этого упражнения можно упасть
Развитие мозга с закрытыми глазами
Развитие мозга с закрытыми глазами

УПРАЖНЕНИЕ «БУКВА»:

  • Закройте глаза и представьте в голове любую букву
  • Назовите в слух до двадцати предметов на эту букву, например: один — танк, два — трактор, три — трон, четыре — толокно и так далее. Чем быстрее вы будете называть слова, тем лучше

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ:

  • Вытяните одну руку вперед, распрямите большой палец и начертите в воздухе 8
  • Сделайте 4 таких повторений. Смените руку
  • В конце сделайте гимнастику с обеими руками
  • Поднимите обе руки вверх
  • Рисуйте в воздухе — одной рукой квадрат, а другой звезду
  • Как только упражнение начнет получаться, поменяйте руки. Для его усложнения, придумайте рисунки других форм

Теперь научимся делать физические упражнения на синхронизацию мозга. После выполнения такой гимнастики, оба полушария мозга научатся работать одновременно.

УПРАЖНЕНИЕ «СВЕДЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК И НОГ»:

  • Сядьте на высокий стол, чтобы ноги свободно качались
  • Растопырьте пальцы рук и приложите кончики пальцев друг к другу, держа руки перед собой
  • Выполняйте маховые движения руками. Кончики пальцев должны встретиться друг с другом
Синхронизация мозга - скрещивание рук и ног
Синхронизация мозга — скрещивание рук и ног

УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕЩИВАНИЕ РУК И НОГ»:

  • Сначала выполняйте маховые движения руками впереди туловища на уровне плеч. Ладони должны быть обращены к полу
  • Через время, начинайте делать махи и перекрещивания позади туловища — на уровне ягодиц
  • Продолжайте выполнять упражнение, присоединяя движение ног
  • При движении вправо, ведите левую ногу перед правой, и правую ногу перед левой при движении влево

Еще одно подобное упражнение:

  • Сделайте скрещивание ногами во время движения
  • Шаг в сторону — заведите левую ногу за правую
  • Еще один шаг правой и приставьте левую ногу
  • Повторите движение в обратную сторону

УПРАЖНЕНИЕ «МАРИОНЕТКА НАОБОРОТ»:

  • Встаньте прямо, ноги вместе. Руки сложите над головой. Сделайте прыжок и мах руками в стороны назад, расставляя ноги. Прыжком вернитесь в исходное положение
  • Ногами выполните предыдущие движения, а руки вытяните перед туловищем, двигая ими вверх-вниз
  • Руками выполняйте движения в стороны, ногами — прыжки вперед-назад с ноги на ногу, как во время ходьбы

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛИКИЙ ДИРИЖЕР»:

  • Включите любую классическую музыку
  • Встаньте в позицию, как дирижер стоит перед оркестрантами
  • Поднимите руки на высоте плеч, при этом одна рука должна быть выше другой
  • Рисуйте в воздухе лежащие восьмерки: левая рука выписывает влево, правая — вправо
  • После этого рисуйте внутреннюю дугу и повторите все упражнения в противоположную сторону

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТАНИЦА»:

  • Правая рука на голове, левая — на животе. Похлопывайте себе по макушке и поглаживайте живот по кругу одновременно
  • Поглаживайте левой рукой живот по часовой стрелке, а правой рукой делать поглаживания в области левой ключицы в другую сторону

УПРАЖНЕНИЕ «РИСУНОК НОСОМ»:

  • Представьте на кончике своего носа карандаш
  • Нарисуйте в воздухе восьмерки
  • Когда это упражнение будет получаться, пишите в воздухе имена и фамилии

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКАТ С ЛИМОНОМ»:

  • Приготовьте лимон и стул
  • Лягте на спину, стул поставьте за головой. Лимон зажмите между ступней
  • Поднимите ноги так, чтобы можно было положить лимон на стул
  • Опустите ноги, потом поднимите, и возьмите лимон со стула, возвращаясь в исходное положение

УПРАЖНЕНИЕ «ДЫХАНИЕ ЙОГОВ»:

  • Сядьте на стул и расслабьтесь, спина прямая. Положите указательный и средний пальцы правой руки на область переносицы
  • Безымянным пальцем слегка закройте левую ноздрю и медленно вдыхайте через правую ноздрю, считая до 8
  • Задержите дыхание на 4 секунды. Затем надавите большим пальцем и закройте правую ноздрю, медленно выдыхая через левую ноздрю, считая до 8
  • Задержите дыхание на 4 секунды, и снова сделайте вдох, считая до 8, но теперь через левую ноздрю

«СОВА»

Упражнение
объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно
также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие,
улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание,
улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

2. Сжимайте
мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной
точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и
на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед,
а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот
головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте
упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте
руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает
напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно
способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические
вычисления.

Благодаря
«уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это
упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером,
вождения машины (для взрослых). 

«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК» 

закройте глаза и на несколько
минут напрягите слух. Слышите ли вы одинаково обоими ушами? Не кажется ли одно
ухо больше, чем другое, и не слышите ли вы им яснее, чем другим? Не кажутся ли
какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вы
вычленить отдельные звуки? Теперь сделайте «Думающий Колпак» по три раза с
каждым ухом и отметьте разницу «.

Связь между
слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Простое действие физического стимулирования
тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия.
Специалисты по акупунктуре насчитывают более 148 точек, расположенных на ухе,
которые соответствуют различным частям тела. 
Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова — на мочке.

2. Возьмитесь руками за уши таким
образом, чтобы большой палец оказался с тыльной    стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть
разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте
ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения
обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и
физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Можно
выполнять стоя и сидя.

По мнению
психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков,
так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма
кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с
компьютером. 

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

1.  Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.

https://www.youtube.com/watch?v=Iywr4yrF3oQ

Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).

«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК»

«Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Для того, чтобы сделать это упражнение, надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, несколько раз. Возможно, вам будет интересно проделать следующий эксперимент: закройте глаза и на несколько минут напрягите слух.

Слышите ли вы одинаково обоими ушами? Не кажется ли одно ухо больше, чем другое, и не слышите ли вы им яснее, чем другим? Не кажутся ли какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вы вычленить отдельные звуки? Теперь сделайте «Думающий Колпак» по три раза с каждым ухом и отметьте разницу «.

Связь между слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Простое действие физического стимулирования тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия. Специалисты по акупунктуре насчитывают более 148 точек, расположенных на ухе, которые соответствуют различным частям тела.  Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова — на мочке.

1.  Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной    стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Можно выполнять стоя и сидя.

По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

Можно выполнять стоя и сидя.

1.       
Положите
средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине
между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2.       
Подержите
пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом
можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

Упражнение
помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу
вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них
улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее
найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение
особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями
и во время экзаменов.

«ПОМПА» 

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой
ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и
камбаловидной мышц. «Помпа» — растягивающее упражнение, которое способствует
расслаблению этих мышц. Благодаря ему спинно-мозговая жидкость внутри
центральной нервной системы более свободно . Вследствие этого легче протекает и
коммуникация.

Целью этого
упражнения является удлинение икроножной мышцы. Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу
выставьте вперед и согните колено, а другую отведите назад примерно на 30 см. и
расположите на носочке. Глубоко вдохните, а когда будете выдыхать, опустите
пятку ноги, расположенной позади, на пол, одновременно сгибайте колено ноги,
выставленной вперед.

Родители могут помочь ребенку сделать «Помпу». Ребенок
ложится на спину, а родитель кладет обе руки на нижние поверхности стоп его
ног, мягко надавливает на часть стопы около подъема и, таким образом
растягивают икроножную мышцу. Многие дети любят «толкаться» одновременно двумя
ногами, особенно если их просят «Оттолкни меня, если сможешь» или «Толкни меня
посильнее».

Растягивающие
движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться,
прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению
различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма,
выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от
напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

2.   Встаньте,
выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на
носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом
положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте
приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад,
опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4.  Почувствуйте
натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5.  Поменяйте
положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые
движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело,
увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности. 

«ЭНЕРГЕТИЗАТОР» 

«Энергетизатор» — растягивающее мышцы корпуса тела
упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в
крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой
жидкости в центральной нервной системе. «Энергетизатор» помогает пробудить весь
организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого
сидения.

Чтобы выполнить «Энергетизатор», положите руки на стол
перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и
расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и
раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и
опустите подбородок к груди «‘.

Упражнение, если выполнять его 10 -15 минут,
стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение,
активизирующее вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, расслабляет плечи, что
способствует улучшению слуха, и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем
самым функционирование нервной системы.

Это еще одно незаменимое упражнение при работе за
компьютером. Его название говорит само за себя, после него я чувствую себя
активной, полной энергии и готовой к обобщению своих мыслей.

Движения также подпитывают энергией для быстрого
выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют
улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами
сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это
упражнение тоже поможет восстановить силы.

2. Опустите голову
лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

3.  На вдохе
начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом
мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и
плечи должны быть развернуты и расслаблены.

4.  Подняв голову,
сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

5. Опускайте голову
в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения
важно синхронизировать работу тела и дыхания.

Другой вариант упражнения – выполняем движения, лежа
на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и
нижняя часть спины расслаблены и неподвижны. 

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА» 

Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать
мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава (TMJ). Этот сустав находится прямо
перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю
челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов,
которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта,
активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков .

Когда
мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается, и передача
нервных импульсов через эту область снижается. Энергетическая зевота
расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит
более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и
ясному звучанию.

Если
у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что
их глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе
может мешать им  разговаривать, что также
отражается на мышлении. Энергетическая зевота оказывает на таких детей
потрясающее действие.

2.  Откройте
и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и
нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

3.  Представьте,
что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами
найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук
«ва-а-а-а-у-у-у».

4.  Повторите
упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете
по-настоящему!

Это
упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной
речи, помогает при выступлениях – а впереди как раз новогодние праздники и,
наверняка, участие в представлениях.

За счет
ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного
внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы,
развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически
зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После
упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не
обидев его при этом.

1.        Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2.        Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал.

«ПОМПА»

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышц. «Помпа» — растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц. Благодаря ему спинно-мозговая жидкость внутри центральной нервной системы более свободно . Вследствие этого легче протекает и коммуникация.

Целью этого упражнения является удлинение икроножной мышцы. Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу выставьте вперед и согните колено, а другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а когда будете выдыхать, опустите пятку ноги, расположенной позади, на пол, одновременно сгибайте колено ноги, выставленной вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал