Как можно научить ребенка разговаривать

Как научить ребенка говорить: простая методика для любящих родителей

Родители всегда с нетерпением ждут первых слов своего крохи. Но проходит первый год жизни вашего чада, а затем и второй, а его словарный запас почти не меняется. Тогда родители начинают думать, как научить ребенка говорить. На самом деле интересоваться этим вопросом нужно уже в первые месяцы жизни малыша.

Говорите со своим ребенком как можно больше — это один из самых очевидных результатов многочисленных исследований, посвященных развитию детей.

Связь между словами и умом была обнаружена в результате одного весьма экстравагантного исследования. В ходе эксперимента специалисты вторгались в жилища семей каждый месяц в течение трех лет и фиксировали каждый аспект вербальных коммуникаций между родителями и их детьми. Они измеряли величину словарного запаса, его разнообразие, прирост, частоту речевых взаимодействий и эмоциональное содержание речи. Благодаря этому исследованию, в котором участвовало более 40 семей, было сделано 2 важных вывода:

  • Количество и разнообразие слов имеют значение. Золотой стандарт 2100 слов в час. Разнообразие произносимых слов практически так же важно, как количество произносимых слов. Вы можете усилить языковые навыки следующими итерациями: посмотреть на младенца, подражать его смеху, звукам и выражению лица, поощрять его попытки говорить своим повышенным вниманием. Дети, чьи родители говорили с ними в позитивной манере, богатым языком и регулярно,знали в два раза больше слов, чем дети,с которыми разговаривали только при необходимости! 

  • Беседа повышает IQ. Если с детьми разговаривают в начале их жизни, это тоже повышает коэффициент их интеллекта, как показывают исследования даже после вычета влияние такого важного фактора, как достаток семьи. К трем годам коэффициент интеллекта выше в 1,5 раза удетей, с которыми активно общались родители.

Как научить разговаривать ребенка-аутиста

Чтобы стимулировать развитие и научить подопечного говорить, есть смысл придерживаться ряда правил. Они позволят сделать процесс более эффективным. В основном, эти правила касаются детей от 1,5 до 3 лет. Научить годовалого ребенка говорить у вас вряд ли получится. Хотя бывают и такие случаи. Актуальны описанные правила и в поздние годы, вплоть до 7 лет. Что же это за принципы?

Речевое развитие во многом зависит от индивидуальных особенностей организма, психики. Поэтому не стоит форсировать процесс. Заставить ребенка разговаривать вы не сможете, это пустая трата времени. К тому же очень вредная: при определенных условиях, например, если такие насильственные попытки повторяются, вы получите обратный результат.

  • Начинать надо с самого появления ребенка на свет

Это не значит, что вам придется силой добиваться первых слов. Ни в коем случае так делать не нужно. Ваша задача — постоянно, каждый день говорить между собой. Хорошо, если в семье есть тот, кто может составить вам компанию. В возрасте с года и до 5 лет дети быстро усваивают то, что воспринимают на слух. Поэтому можно считать беседы вариантом упражнения. Правда, пассивного, основанного не на действии, а на восприятии.

  • Не заставляйте ребенка скучать

Как можно научить ребенка разговаривать

Лучше всего, если занятия проходят в форме игры. С одной стороны, такая форма общения исключает давление. С другой — ему самому интересно, что же будет дальше. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка. Чем это может обернуться — уже сказано выше. Проводите занятия в игровой форме: используйте игрушки, наглядный материал.

Желательно при планировании занятий следовать определенной системе. Помимо «импровизации» прибегать к наработкам логопедии и дефектологии. Использовать упражнения и их комплексы. Имеет смысл обратиться к специалисту или, по крайней мере, найти такие варианты самостоятельно. Вопрос остается на ваше усмотрение.

Вариант упражнений на запуск речи:

  • Развивайте мелкую моторику рук

Как показывают исследования, участок мозга, ответственный за говорение, также отвечает за нормальную речь, ее полноту, экспрессивность. Также за саму возможность речи. Из этого следует простой вывод. Есть смысл развивать мелкую моторику, тогда и второй, смежный навык сформируется быстрее. Это просто и интересно для самого подопечного.

В ход идут конструкторы, краски, карандаши. Конструировать, рисовать и пр. Вот основные способы. При этом кора головного мозга формируется до 20-22 лет. Потому такие же правила касаются детей старшего возраста.

Не оставляйте детей один на один с собой. Это плохо сказывается на речевой функции. Читайте увлекательные книги. Подбирать варианты нужно по возрасту. Для подопечных младшего возраста до 1 года подойдут народные сказки. Дальше — больше. Можно брать сказки народов мира, более длинные произведения, но так, чтобы подопечный не утомлялся.

Пение помогает развиваться лобной и височной долям головного мозга. Обе они ответственны за процесс речи. Ее экспрессии, богатства словарного запаса. Также за слух, в том числе музыкальный. Имеет смысл развивать навыки пения. Не обязательно быть профессионалом, чтобы следовать этому принципу.

Ошибки или упрощение произношения слов на начальном этапе говорения вполне нормально. Но вам уподобляться детям нельзя ни в коем случае. Человек теряет ощущение, как правильно произносить то или иное слово. А то и вообще не приобретает, если сюсюканье практикуется систематически. Подопечного можно научить разговаривать, только если вы сами говорите правильно. Иначе возникнут дефекты и плохие привычки. Без помощи логопеда-дефектолога их не устранить.

Придерживаясь базовых принципов, вы заложите прочный фундамент. Хотя внешне вряд ли заметите большие отличия.

В этом случае работы нужно больше. Лечение ведут по нескольким направлениям:

  1. Звукоподражание. Для начала нужно научить подражать животным – как лает собака, как мычит корова и т. д. Простейшие задачи.
  2. Выполнение инструкций. Сесть, встать, дотронуться пальцем до носа. И прочие варианты. Смысл в том, чтобы наладить с аутистом коммуникацию.
  3. Поощрение. За старания ребенка нужно поощрять. Это ускорит процесс обучения говорению.
  4. Благоприятная среда. Постепенно стоит приучать чадо к людям. Важно, чтобы они были настроены дружелюбно. Проблема не только и не столько в говорении, сколько в тотальной замкнутости.
  5. Ту же проблему решают методами пет-терапии, арт-терапии.
  6. Использование наглядного материала. Карточек со словами из разных частей речи. Задача — составить фразу.

Есть и другие способы. Лечить аутистов нужно под контролем специалистов.

Развитие речи ребенка от рождения до 3 лет

Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратится к специалисту. Дети не развиваются одинаково, но если отставание в речи превышает один возрастной период, необходима консультация логопеда. Но прежде чем думать о том, как научить ребенка говорить рано, стоит ознакомиться с особенностями развития речи детей в первые 3 года жизни.

Первый год

Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос.

Примерно в 1,5 месяца начинается период так называемого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка.

В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев. Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов. Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. Нужны ли для этого специальные методики? Как научить ребенка говорить без логопеда? Об этом вы узнаете ниже.

Второй год

В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке. Могут появиться и первые словосочетания. Но явных признаков развития речи не стоит ждать ранее 2 лет. Отметим, что в описанный период работа над речью интересна для малыша не меньше, чем двигательная активность.

Третий год

Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи. Как научить ребенка говорить в 3 года? В это время ребенку полезно слушать чтение, петь песни и много общаться с взрослыми. Дальнейшее развитие речи оценивается по умению отвечать на вопросы, строить логические цепочки, проявлять инициативу в разговоре.

Для того чтобы научить ребенка говорить, прежде всего, нужно знать основные этапы речевого развития малышей, чтобы на каждом из них правильно помогать малышу.

  • 1–2 месяца. Большинство новорожденных в этот период общаются только с помощью плача. Некоторые из них к концу этого периода начинают гулить.
  • 2–4 месяца – время активного гуления, в основном с использованием гласных звуков.
  • С полугода начинается стадия лепета, ребенок осваивает согласные звуки, пробует «перебирать» все новые слоги.
  • Первые простейшие слова и словоподражания могут появиться в 7 – 9 месяцев («дай», «на», «вава», «кака», «ав», «ам», «бум») или немного позже.
  • Долгожданные «мама», «папа», «баба» и некоторые другие слова ребенок осваивает примерно в 1 год. Многие звуки малыш произносит еще неправильно, что вполне естественно. У годовалого крохи часто речевое несовершенство компенсируется использованием дополнительных жестов, а сложные слова он заменяет подражаниями.
  • В 2 года речь начинает развиваться активнее. Ребенок говорит все больше слов, пробует собрать из них простейшие фразы, состоящие из 2–3 слов. У 2-летнего крохи быстрыми темпами пополняется пассивный словарь. Произношение многих звуков по-прежнему может страдать, это нормально.
  • 3–5 лет – период развития связной речи. Ребенок говорит предложениями, учится вести диалог, строить простые связные рассказы. Словарный запас растет в геометрической прогрессии. Дети могут говорить быстро и сбивчиво, пытаясь выразить эмоции.
  • К началу обучения в школе в норме ребенок правильно произносит все звуки, может последовательно излагать свои мысли, пересказывать простейшие тексты, рифмовать, использовать сложные речевые конструкции.

Устраняем основные помехи

Мало делать упражнения. Важно, чтобы ничего не мешало нормальному развитию речи. Поэтому необходимо устранить возможные проблемы. Помехи, которые мешают ребенку научиться говорить. О чем идет речь.

Как можно научить ребенка разговаривать

Отсутствие коммуникации

То есть ситуация, при которой с подопечным никто не разговаривает. Также это можно назвать гипоопекой, недостаточной опекой. Как было сказано выше, речевые центры и навыки вербального общения формируются только при достаточной активности родителей и окружения. Речь — это социально обусловленный, хотя и естественный навык. Педагогическая запущенность приводит к тому, что ребенок не говорит ни в 1 год, ни в 5 лет. Состояние не меняется и не сдвигается с мертвой точки.

Решение — общаться как можно больше и активнее. Но…

Гиперопека

Также сказывается на процессе отрицательно. В этом случае родитель буквально не дает вставить слова. Да и необходимости такой у чада не возникает. Поскольку все проблемы решаются без вопросов и просьб со стороны подопечного. Решение — не душить любовью, не пытаться сделать из ребенка куклу. Дайте возможность сформироваться навыкам говорения.

Двуязычие

Классическая ситуация, если отец и мать принадлежат к разным этносам. Особенно, если в семье все в порядке. В таком случае один родитель пытается научить чадо своему языку, второй — своему. Еще хуже, если в процесс включаются близкие родственники. Бабушки, дедушки, дяди, тети и прочие. Подопечный теряется и не может научиться говорить ни на одном языке.

Решение. В 2 года, в 3 года и так далее до 5-7 лет учить чадо только одному языку. Всему свое время. Как только базовые навыки сформируются, можно приступить к изучению второго языка. Но никак не вместе. Тем более в раннем возрасте.

Конфликты

Ругань в семье играет огромную отрицательную роль. Конфликты — большой стресс для неокрепшей психики. Возможны различные проблемы: от задержки в формировании навыков до заикания. Также такие дети часто не хотят разговаривать и в поздние годы. Сказывается психологический блок. Справиться с ним сможет только врач. Притом понадобится помощь нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога.

Решение. Не конфликтуйте при детях. Если нужно выяснить отношения — делайте это наедине.

Насилие

Не обязательно физическое. Психологическое действует не менее разрушительно, а порой и более. Некоторые родителя так упорны в своем стремлении научить ребенка разговаривать рано, что переходят все границы.

Решение. Оставьте императивные методы воспитания и обучения. Не «я так сказал(а), значит так и будет», а «так надо потому что (объяснение)». В этом случае процесс пойдет куда быстрее. В 1-4 года у подопечного будет достаточный словарный запас.

Чрезмерная настойчивость

Граничащая с насилием. Очень похоже на предыдущую помеху, но смысл несколько иной. Хотя исход почти всегда один — обратный процесс. Молодой человек не сможет нормально общаться, вероятно, уйдет в глухую оборону. Справиться с этим сможет только психолог.

Решение. Не форсируйте, не стремитесь научить быстрее. Наберитесь терпения. Разговаривать предложениями чадо начинает куда позднее. Примерно к 4 годам. Как ни старайтесь, без вреда добиться такого результата не выйдет. Стоит ли портить психику молодого человека ради сиюминутных желаний или собственных амбиций?

Нарушения слуха, тугоухость

Не всегда это нарушение очевидно. Насторожить вас должен тот факт, что ребенок не реагирует на звуковой раздражитель с одной из сторон. Чтобы протестировать слух, используйте погремушку, или же пощелкайте пальцами. Распознать проблему своими силами будет непросто.

Решение. При подозрениях на тугоухость или глухоту обращайтесь к сурдологу. Он проведет серию тестов и определит степень расстройства. Далее нужно специальное лечение. Коррекция. Возможно протезирование в позднем возрасте, по показаниям. Исходя из тяжести случая и причин отклонения.

Нарушения со стороны речевого аппарата

Короткая уздечка языка и прочие проблемы. Устраняются посредством операции. Также помогут специальные упражнения. Это не тот случай, когда можно справиться своими силами. Нужна помощь логопеда. Во вторую очередь – дефектолога. Хирурги работают в ситуации, когда справиться с нарушением можно только оперативным путем.

Статья по теме: Ребенок плохо разговаривает

Задержки в интеллектуальном развитии

Заметны не сразу. Но, как правило, к двум-трем годам все становится ясно. Не всегда подобные отклонения абсолютные. То есть сопровождают чадо на протяжении всей жизни. Куда чаще встречаются расстройства временные. Такие дети к 4-5 годам не только догоняют, но часто и перегоняют сверстников.

Решение. Помогут только специалисты: неврологи, возможно, психиатры, психологи, логопеды, педагоги. Своими силами справиться трудно или невозможно. Задача — следовать рекомендациям докторов.

Резюмируя вышенаписанное, помочь ребенку научиться говорить можно, лишь устранив препятствия, которые мешают развиваться речи. Этим должны заниматься родители. Если проблемы органические — понадобится помощь врачей.

Первые упражнения

Как научить ребенка говорить? Через органы восприятия ребенок получает информацию об окружающем мире. Именно она и мотивирует малыша говорить. В связи с этим работа над речью начинается с развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Поэтому перед тем как научить ребенка говорить звуки, подумайте о том, чтобы уже с первых дней взгляд новорожденного был устремлен на красивые разноцветные предметы. Также помогут погремушки и игрушки с различной структурой.

Именно это поможет малышу развить умение воспринимать общение и делится своими эмоциями. Также важно проговаривать звуки, которые ребенок уже знает. После 3-х месяцев стоит подключить гимнастику кистей рук и пальцев. Логопеды утверждают, что рука — это 2-й орган речи. Массируйте пальчики крохи, одновременно напевая или рассказывая стишок.

Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов. Прогрессу также способствует и подражание звукам животных. Помимо этого, нужно привлекать внимание малыша к окружающим звукам, обозначая их речевыми высказываниями. Не менее важно многократное повторение слов, слогов и постоянное побуждение ребенка к диалогу.

Используем специальные методы

Как можно научить ребенка разговаривать

Как ни странно, но методики для обучения двухлетнего ребенка, трехлетнего ребенка и прочих возрастов довольно простые. Ими можно пользоваться в домашних условиях, комбинируя разные способы.

Часто случается так, что лишние предметы мешают начать говорить. Например, соска или бутылочка. Особенно, если подопечному уже исполнилось больше года. Плюс-минус, возможны индивидуальные отклонения в возрасте. Эти предметы исключают из пользования. С этого момента процесс должен идти быстрее в разы.

  • Наглядные пособия, ассоциации

Метод предельно просто. Покажите ребенку предмет, четко и понятно проговорите его название. Желательно несколько раз. Не бойтесь повторяться, поскольку в ранние годы это особенно важно. Постепенно усложняйте задачу. Показывайте предметы, которые трудно выделить в натуре. Например, улицу, вид из окна.

Игровая форма, как уже было сказано, должна быть основной в обучении. Поскольку строгие академические знания усваиваться не будут. Они абстрактны и оторваны от реальности. Как можно меньше скуки, больше наглядного материала.

Желательно, чтобы основные рекомендации по комплексу упражнений давал логопед. Поскольку сам родитель рискует сделать хуже, научив неправильно пользоваться речевым аппаратом. Задача — ускорить развитие языка, артикуляционных структур. Примерно с трех-четырех лет можно работать над правильным произношением.

Как можно научить ребенка разговаривать

Пение задействует совсем другие области головного мозга. Помимо тех, что используются в момент речи. Поэтому пренебрегать им не стоит. Насколько чисто выходит петь — неважно. Хотя все же стоит стараться интонировать верно. Вместе со слухом развивается и речевой аппарат. Корректируется артикуляция.

Книжки на ночь, как вариант. Крайне рекомендуется читать и в течение дня. Например, перед дневным отдыхом. Особенно эффективно это в первые несколько лет жизни. В этом случае развивается навык активно слушать. Пока еще не речь, но первая ступенька на пути к этому процессу. Также эффективно работает ассоциативный метод. Стимулируйте самостоятельность. При чтении известных произведений, сказок, просите ребенка закончить фразу.

Как правило, маленькие дети стараются идти путем наименьшего сопротивления. Объясняются жестами и нечленораздельными звуками. В раннем возрасте это нормально. Но примерно с двух лет дети ленятся. Поощрять это нельзя.

Говорить в присутствии маленького человека нужно четко и правильно. В противном случае вы получите обратный результат. Следите за тем, как и что вы говорите. Используйте богатую лексику, чтобы развивать словарный запас.

Только по ситуации. Если на это есть санкция логопеда.

В конечном итоге, ребенок освоит группу навыков:

  • наберет достаточный словарный запас;
  • научится говорить первые слова — этого можно ожидать, когда исполнится первый год;
  • к трем-четырем годам или раньше будет говорить целыми предложениями.

Детей с заболеваниями лечат врачи. Поэтому прежде чем работать над проблемой, неплохо бы провести полное обследование.

Как научить ребенка говорить слова?

Ребенок может произносить первые слова ближе к 11 месяцам. До года малыш вполне может овладеть набором из 10 слов. Сюда входят не только правильно произносимые слова, но и звукоподражания. При этом малыш продолжает использовать цепочки из слогов или лепет.

В названный период стоит подумать о том, как научить ребенка говорить мама. Но помните, что первым ребенок произнесет то слово, которое будет слышать чаще. Чтобы обучить ребенка достаточно постоянно комментировать действия матери. Побуждайте малыша произносить новое слово. Маленьких детей увлекает повторение слогов. Помните об этом, если хотите знать, как научить ребенка говорить папа.

Не упускайте возможность поиграть со звуками, слогами и словами, тренируясь в четкости произношения. Стоит помнить об игре «Что это?». Показывайте малышу предметы, спрашивая и отвечая на вопрос «что это?».

Когда знакомите ребенка с новыми словами, смотрите ему прямо в лицо, чтобы он видел артикуляцию. При этом звуки надо выговаривать четче и громче обычного. Также не стоит заменять сложные слова простыми. Если на картинке нарисован осьминог, то так и говорите. Называйте вещи своими именами, и тогда позднее ребенку будет легче их различать.

Как можно научить ребенка разговаривать

Часто, комментируя что-либо, родители используют только наименования предметов. Но глаголы стоят не меньшего внимания. Ребенку, который знает глаголы, намного легче учится строить предложения. Не менее важно накапливать признаки предметов. Кроме того, используйте противопоставления. Так, вы не только обогатите словарь ребенка, но предоставите ему возможность систематизации.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Поощрять малыша к изменению окончаний в словах и составлению их в предложению нужно на 3-м году жизни. Как научить ребенка говорить в 2 года? К примеру, когда малыш что- либо делает, просите его охарактеризовать свои действия. При этом стоит использовать пальчиковые игры, которые напрямую влияют на речь.

Как научить ребенка грамотно говорить: 3 секрета

Грамотность нужна как для правильного произношения слов, так и для построения самых простых предложений. Работать над ней нужно начинать уже в раннем возрасте. В этом вам помогут 3 простых совета.

  • Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Подобными упражнениями стоит заниматься даже с младенцами. Показывайте своему чаду движения губ, языка, щек. Для детей постарше существуют специальные игры. К примеру, попросите ребенка облизать миску, как это делает кошка или поиграть в паровозик (складываем губы в трубочку и гудим). Такими упражнениями необходимо заниматься еще до того, как научить ребенка говорить четко.
  • Внимательно слушайте. Активное слушание поможет вовремя поправить неправильно произнесенное слово, объяснить его значение, указать на неправильный порядок слов в предложении или скорость речи. Важно при этом правильно использовать уточняющие вопросы. Что бы не говорил ребенок, проявляйте эмоции, удивляйтесь, поражайтесь, переспрашивайте.
  • Общайтесь и читайте вслух. Слушая родителя, малыш быстрее запоминает новые слова. Так он формирует багаж богатой и грамотной речи. Общаясь с маленьким ребенком, комментируйте свои действия, следя за грамотностью собственной речи. Кроме того, можно пользоваться аудиодисками со сказками, потешками и песенками.

Как научить ребенка говорить буквы л, ш, ж, р?

Маленькие дети часто заменяют букву «л» звуком «в». Как правило, это связано с нарушением воздушных потоков и недостаточной подвижностью языка. Исправить названную проблему помогает упражнение «Лошадка», которое представляет собой цоканье языком. Над воздушными потоками работают при помощи выдувания воздушных струй.

Чтобы ребенок научился произносить букву «ш», нужно помочь ему освоить движение «чашечка»— прикладывание языка к нижней губе сочетающиеся с приподниманием его боковых сторон и кончика. Также помогут упражнения для растягивания губ и жевательные движения. Как научить ребенка говорить шипящие? Используйте те же методы.

Самым лукавым звуком является буква «р». Устранить данную трудность в первую очередь поможет частое произношение слов с этой коварной буквой. Ребенку нужно показать верное расположение губ и языка. Помимо этого, стоит пользоваться специальными стишками и скороговорками. Похожая методика подойдет и для буквы «ж». Слова с этим звуком нужно проговаривать медленно, одновременно изображая жука или попросту жужжать.

Признаки для беспокойства или когда стоит обратиться к логопеду?

Научить ребенка говорить нужно вовремя. Несмотря на это, часть родителей склонна пускать процесс развития речи ребенка на самотек, думая, что проблемы решатся со временем. В результате получается, что достигнув школьного возраста, ребенок не смог усвоить язык в том объеме, который необходим для успешного обучения. Чтобы подобного не приключилось с вашим малышом, обращайтесь к специалисту, если:

  • в 8 месяцев кроха не понимает, когда к нему обращаются или не отвечает на вопрос «где мама?»;
  • в 2 года малыш не разговаривает;
  • в 2,5 года у ребенка отсутствует элементарная фразовая речь: мама би (мама уехала);
    к 3-м годам у крохи наблюдается повышенное слюноотделение;
  • к 3 годам малыш не овладел простой артикуляцией: не может удержать губы в улыбке или высунуть язык;
  • после 3-х лет малыш продолжает упрощать большинство слов: вместо телефон — говорит афон;
  • к 3-4 годам ребенок не чувствует слогов в слове, искажая его до неузнаваемости;
    ребенок произносить большинство звуков мягко или же преобладают твердые звуки;
    при произношении отдельных звуков появляется хлюпающий призвук, при этом воздух идет как будто вбок;
  • у малыша проявляется сильная назализация голоса — он говорит гнусаво;
  • ребенку не хватает выдоха на фразу, поэтому он может добирать воздух посреди слова.

Как можно научить ребенка разговаривать

Как правильно научить ребенка говорить? Как показывает все вышесказанное, в этом процессе нет ничего сложного. Вы сможете преодолеть большинство трудностей, если будете уделять малышу достаточно внимания и больше общаться с ним. И только в редких случаях вам потребуется помощь специалиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал