Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе

Описание большой комнаты

Чтобы правильно составить сочинение на тему описания своей комнаты, необходимо разобраться в нюансах этой литературной работы. Описывают помещение следующим образом:

  • Для начала нужно указать отличительные признаки помещения и предметов, которые находятся внутри. Не стоит углубляться в тему и в деталях описывать то, чего «касается» взор. Это лишь начало, чтобы дать читателю затравку, заявку на то, что внутри неё интересно. К примеру, комната может быть большая, окна в ней маленькие или средние по величине. Сбоку стоит кресло, рядом — письменный стол с компьютером, кровать и небольшой шкаф с вещами или учебниками.
  • Далее можно переходить к более детальному описанию расположения предметов и их внешнего вида. Можно выделить отличительные черты комнаты. Пример: небольшая комната, в которой постоянно царит полумрак, поскольку окно в ней довольно небольшое. Письменный стол расположен прямо у окна, чтобы у ребёнка не портилось зрение при выполнении домашнего задания.
  • Теперь нужно усвоить, что предметы необходимо не только правильно «расставить» по комнате, но и описать таким образом, чтобы подчеркнуть их назначение и особенности: высокий и длинный шкаф делит комнату пополам.

По большому счёту произведение строится по определённой и простой схеме: ученик описывает то, что расположено внутри помещения. Но, чтобы это выглядело максимально гармонично и красиво, необходимо всё же придерживаться определённого плана, а не просто расписывать, что на каких местах стоит.

Я провожу в своей комнате бо́льшую часть времени. Она очень светлая, поскольку там установлены новые панорамные пластиковые окна. Моя комната довольно большая, поэтому я не только делаю здесь уроки и ложусь спать, но и играю. Это мой кабинет, игровой центр и спальня одновременно.

Посреди комнаты стоит книжный стеллаж в потолок, который разделяет её на две половинки. С одной стороны установлены аккуратное кожаное кресло и маленький письменный стол (я будущий математик, поэтому там много книг и конспектов по этому предмету), на котором расположен компьютер для выполнения домашнего задания и игр. Напротив — кровать. Она не очень большая, но мне на ней удобно.

По другую сторону стеллажа есть небольшой телевизор и мой шкаф с одеждой. У него раздвижные створки, которые часто слетают с рельсов, поскольку я никак не могу разобраться, как они правильно открываются. Чуть левее висит небольшое зеркало, напротив в глаза бросается высокий светильник на длинной декоративной ножке и стоит старое глубокое кресло, где я читаю книги, заданные нам в школе.

Примерный план

Если только описать, какие предметы стоят в комнате на конкретном месте, то это будет просто их перечисление. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться примерного плана. Его можно изменять, вносить дополнительные пункты, чтобы сочинение получилось более интересным. Это всё индивидуально и зависит от описания конкретной комнаты.

Сочинение-описание комнаты для 6 класса нужно начинать с плана. Его необязательно переносить на бумагу. Можно использовать следующий план:

  • Вступление. Любая работа по русскому языку и литературе должна начинаться с короткого вступления. Здесь необходимо в трех-четырёх предложениях в общих чертах изложить общий вид помещения. Учитель должен после прочтения составить небольшое впечатление о том, что из себя представляет комната. Все следующие пункты будут направлены на более детальный анализ. Но во вступлении комнату нельзя описывать только словами «маленькая» или «большая». Желательно применять разные эпитеты: тихая, уютная, унылая, красивая.
  • Основная часть. В этом пункте нужно как можно более красноречиво описать все те предметы, которые находятся в помещении. Здесь не стоит себя ограничивать, можно писать сколько угодно текста и рассказывать историю любого предмета.
  • Заключение и выводы. В конце обязательно должен быть определённый логический вывод или небольшое заключение. Это можно сделать по довольно тривиальной схеме: написать, чем ребёнок занимается в комнате, нравится она ему или нет. Для этого пункта достаточно нескольких предложений.

Несколько шпаргалок

Если сочинение про комнату пишется первый раз, то могут возникнуть проблемы с подбором слов при описании предметов, а потому можно воспользоваться шпаргалками, которые упростят процесс написания:

  • Какой может быть комната. Поскольку вступительная часть начинается с небольшой характеристики самого помещения, стоит правильно подобрать эпитеты для его описания. Комната бывает просторная, светлая, солнечная, тесная, неуютная, уютная, комфортная. А также в помещении может быть много воздуха или солнца, оно бывает холодным в зимнее время года. Из-за большого количества труб или радиаторов комната может чересчур сильно отапливаться в морозы. Детали создают более целостную картину.
  • Окна бывают большими, маленькими, светлыми, пластиковыми, деревянными, высокими, двухстворчатыми, трёхстворчатыми, одностворчатыми. Они выходят на юг, имеют широкие подоконники. Окна скрыты за широкими занавесками. Гардины над окном выполнены в ретростиле. На подоконниках могут стоять цветы.
  • Двери бывают деревянные, пластиковые, массивные, небольшие, с декоративными окнами, некрасивые, потёртые, лакированные.
  • Обои — красивые, некрасивые, старые, светлые, тёмные, интересные, запоминающиеся, потёртые, порванные, новые, нелепые, смешные, идеально подходящие под интерьер комнаты.
  • Люстры — потолочные, настенные, круглые, продолговатые, с навесными деталями, с интересной лампочкой в виде языка пламени.
  • Кровать — тёплая, уютная, маленькая, большая, одноместная, двухместная, двухъярусная, на декоративных ножках. Чем больше прилагательных, тем лучше.
  • Чтобы при описании часто не повторять глагол «висит» или «стоит», можно использовать другие формулировки: «бо́льшая часть комнаты занята…», «около массивного шкафа находится…», «в углу помещения есть…», «в глаза бросается…», «нельзя не заметить, что картина посреди стены очень красивая, знакомая девочка сама её выбрала», «в углу место занимает габаритный…».

Средняя по размеру

Несколько лет назад мы с родителями переехали в новую квартиру. Старая была довольно маленькая, и отдельной комнаты у меня не было. Я очень обрадовался, что в новой квартире мне выделили отдельную небольшую, но уютную спальню.

Она средних размеров и светлая, поскольку окна выходят на юг. Когда солнце «заглядывает» в помещение, мне приятно просыпаться от его тепла.

Я люблю спорт, поэтому около входа с правой стороны отец установил небольшой, но классный спортивный уголок. Помещение не такое большое, как актовый зал в школе с набором инвентаря, но мне достаточно и этого.

Здесь у меня — рабочий спортивный зал со всем необходимым. Папа — сторонник здорового образа жизни и с детства приучает меня к нему. Я могу выполнять там различные физические упражнения, делать зарядку по утрам. Чтобы стать большим и сильным, я каждый день подтягиваюсь на турнике, который установлен в дверном проёме.

Около деревянной лакированной двери (она выходит в гостиную) установлена шведская стенка, а рядом лежат несколько гантелей. Я стараюсь аккуратно пользоваться ими, поскольку по всей площади помещения установлен пластиковый коричневый плинтус, который может легко сломаться, если на него упадёт тяжесть.

Кожаное компьютерное кресло и массивный стол, за которым я работаю на компьютере (на нем можно найти что угодно) и делаю уроки, стоят около окна. Туда падают солнечные лучи, а потому до вечера мне не приходится зажигать лампы. Я всегда стараюсь поддерживать на столе идеальный порядок: карандаши, ручки и тетрадки я складываю в два выдвижных ящика. Третий я использую для хранения дисков с играми на компьютер.

На новые бежевые обои я повесил несколько плакатов с моими любимыми актёрами. На этой же стене, с левой стороны от входа, установлена большая книжная полка, где хранятся учебники и интересные журналы. На нижней полке есть место для моих любимых DVD с фильмами.

Кресло-кровать установлено прямо под полкой. Там же стоит небольшой прозрачный стеклянный журнальный столик, на нем — маленькая чёрная стереосистема со сборником моих любимых музыкальных коллективов. Когда я нахожусь в комнате, музыка играет постоянно.

На паркетном полу в глаза бросается красивый и мягкий ковёр тёмно-серого цвета. Иногда я ложусь прямо на него и отдыхаю. Он очень пушистый, поэтому делать это приятно.

Пример-шаблон номер 3

Сегодня я хочу рассказать вам о моей комнате. Мы с родителями живём в частном доме. Когда мы только въехали туда, он был небольшого размера и без удобств. Но мой отец — мастер на все руки, а потому за несколько лет сделал сложный ремонт, втрое расширил дом и сделал его намного лучше современной квартиры. Теперь у меня есть большая и светлая спальня, где я могу не только делать уроки, но и резвиться с друзьями.

Посреди помещения стоит огромная двухместная кровать, которая досталась нам от бабушки. Она старая, но поскольку вырезана из дуба, то прослужит ещё многие годы. Кровать настолько крепкая, что ей ничего не бывает, когда мы с друзьями прыгаем по ней.

С двух сторон от кровати в глаза бросаются декоративные тумбочки — они очень красивые, с эффектными узорами, выполненными из пластика, но стилизованными под старый металл. В каждой тумбочке — по два отделения. Ящики открываются в левую сторону. На дверцах установлены маленькие замочки. Ключ есть только у меня. Я складываю туда книжки и тетрадки.

Напротив, с противоположной стороны, соседствуют компьютерный стол коричневого цвета и такого же оттенка длинный шкаф под потолок. Там хранится моя одежда и школьная форма. Верхний отдел забит дисками с моими любимыми фильмами. Чтобы добраться до них, мне приходится подкатывать своё кожаное компьютерное кресло на колесиках и становиться на него ногами.

На столе стоит мой личный компьютер серого цвета. Я часто играю на нём в видеоигры, диски от которых размещены сбоку в специальном отсеке. А также компьютер нужен мне для выполнения домашнего задания. Рядом лежит блокнотик с ручкой, чтобы я мог записать важную информацию. Я хожу в художественную школу, поэтому на столе всегда разбросаны тетради с большими листами, где я рисую.

Обои в комнате очень интересные — серые с рельефным рисунком в виде маленьких белых кругов. Я сам выбирал их в магазине. На полу лежит серый ковёр.

Вся комната окутана серым цветом. Может показаться, что она тёмная. Но это до тех пор, пока я не открою тяжёлые занавески. Окна в помещении большие, и через них всю комнату сразу освещает яркий дневной свет. Напротив окна расположена высокая дверь, выходящая в коридор.

Я люблю свою комнату. В ней мне комфортно находиться и отдыхать.

Если придерживаться плана, то получится написать хорошее сочинение-описание «Моя комната» для 6 класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал