Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Как познакомить ребенка с логикой?

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Ведущие психологи в один голос уверяют нас, что доброта и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в достижении его целей. И действительно, добрым быть легче, чем умным. Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

https://www.youtube.com/watch?v=userCartoonShoshovideos

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

igry pugovicy 01 300x225 - Занимательная математика для дошкольниковВ 6 лет у детей происходит иннервация (снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой). Становятся чувствительными верхние фаланги пальцев (подушечки).

Почему пуговицы?

Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и чувство цвета. Занятия с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики.
Вы можете купить такие пуговицы в любом магазине, а для первых занятий использовать запасы в вашем доме. Наверняка ваш шкафы хранят одежду, которую вы не носите. Спорите с нее пуговицы и можете приступать к занятиям.

Но главная идея “пуговичной мозаики” в том, чтобы к школе у ребёнка сформировались образы множеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребёнком надо наиграться на закрепление образов множеств через предметы. Это надо делать только через реальный мир, не информационно (мультфильмы и книжки), а через сенсорное восприятие: тактильность, осязаемость, обоняние и т.д. Взаимодействие с обьектом (котёнок, стульчик, игрушечная машинка и т.п.) гораздо эмоциональнее, поэтому образы ярче и фиксируются чётко.

Сколько глазиков? Два. А ушка? Два. Покажи два пальчика. А лапок у кошки? Четыре.

Ни в коем случае не надо считать, просто назвать — четыре.

Когда образы закрепятся, т.е. ребенок легко без присчёта показывает 2,3,4, можно переходить к оперированию с множествами на пальцах или на любом другом счётном материале. А четыре как еще можно показать? Два и два. На руке пять пальцев. А если разбить на две группы, на три? Как по-другому можно показать три да три? Это пять и один. И чем больше вариантов проиграно, тем чётче у рёбенка закрепляются образы множеств. А как можно 10 разделить? Опять поиск разных вариантов.

Можно использовать крупные косточки, орехи, камешки и т.п. Идеальное занятие перебирать крупу по 3 зёрнышка, по 2, по 4. Вполне смысловая и полезная деятельность. Так же можно большое количество чего-либо поделить по множествам. Десятка вполне достаточно, чтобы в школе легко давался и устный счёт четырёхзначных чисел (не прибегая к счету столбиком), и таблица умножения — зубрить не придётся. Она легко усваивается при навыке оперирования образами множеств внутри себя. Когда ребёнок выкладывает из пуговиц свои узоры, рисунки, он невольно работает с образами множеств. Мозаика из пуговиц очень полезная развивающая игра для детей.

mozaika pug 300x294 - Занимательная математика для дошкольниковmozaika flower 300x235 - Занимательная математика для дошкольниковmozaika shep - Занимательная математика для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное
мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание
последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike
и

решайте онлайн

.

Как запомнить графическое изображение цифр?

Очень часто бывает так, что малыш прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышление не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Очень часто малыши путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Крохе нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Малышу будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки.

Если мама сможет подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет еще более легким. Как помочь малышам? Главное, не стоит сердится на детей, если они не схватывают все «на лету». Это для Вас, взрослых, все легко и просто, а для детей, только приступившим к овладению цифрами и счетом, все очень сложно.

нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

“На что похожа цифра”Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра»?Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

По воде скользит едва,Словно лебедь, цифра два.Шею выгнула дугой,Гонит волны за собой.

На горе четыре мышиПерепутали все лыжи,А ежи, четыре братца,Помогли им разобраться!

Что за вишенка, дружок,Кверху загнут стебелек?Ты ее попробуй съесть,Эта вишня — цифра …

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Математическая игра “Картонные цифры”Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

“Что там на спинке”Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Логические задачи для дошкольников

Занимательная математика для дошкольников и малышейМатематика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?Сколько лап у двух медвежат?У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!Горело 7 свечей.

2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Задачи в стихах

Яблоки с ветки на землю упали.Плакали, плакали, слезы ронялиТаня в лукошко их собрала.В подарок друзьям своим принеслаДва Сережке, три Антошке,Катерине и Марине,Оле, Свете и Оксане,Самое большое — маме.Говори давай скорей,Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Две кричат во след за ней:«Не за будь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год,Встанем в дружный хоровод.Звонко песенку споем,Всех поздравим с этим днем.Приготовим всем подарки,Этот праздник очень яркий.Кате, Маше и АленкеМы подарим по Буренке,А Андрюше и Витюше –По машине и по груше.Саша будет рад ПетрушкеИ большой цветной хлопушке.Ну а Танечке — Танюше –Бурый мишка в сером плюше.Вы, друзья, гостей считайтеИмена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа…Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетруПриплывают по утруТри молоденькие щучки,Чтоб ему почистить щечки,А четыре чебакаМоют брюхо и бока.Посчитай-ка, детвора,Сколько слуг у осетра?В.Кудрявцева

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Жили-былиу жилетаТри петлии два манжета.Если вместе их считатьТри да два, конечно, пять!Только знаешь,в чём секрет?У жилета нет манжет!Г.Новицкая

Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежатХодят вместе в детский сад.Посчитать мы вас попросим,Сколько малышей в саду?Пять пирожков лежало в миске.Два пирожка взяла Лариска,Еще один стащила киска.А сколько же осталось в миске?У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки — три!Такие милые, смотри!

На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Три цыпленка стоятНа скорлупки глядят.Два яичка в гнездеУ наседки лежат.Сосчитай поверней,Отвечай поскорей:Сколько будет цыплятУ наседки моей?

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?

Расставил АндрюшкаВ два ряда игрушки.Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.Вместе с лисой –Зайка косой.Следом за ними –Ёж и лягушка.Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисицаТрём внучатам рукавицы:«Это вам на зиму, внуки,рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте,Сколько всех, пересчитайте!»

Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек,«Приходите все на чай!»Сколько чаек, отвечай!

иллюстрация к головоломке Безумный разрез Мартина Гарднера

Белка на елке грибочки сушила,Песенку пела и говорила:«Мне зимой не знать хлопот,Потому что есть грибок:Белый, рыжик, два масленка,Три веселеньких опенка.Подосиновик велик,Этим он и знаменит {amp}lt;А лисичек ровно шесть.Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были,Зверей с руки весь день кормили.Верблюда, зебру, кенгуруИ длиннохвостую лису.Большого серого слонаУвидеть я едва смогла.Скажите мне скорей, друзья,Каких зверей видала я?А если их вы счесть смогли,Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!Теплых капель не жалей!Пять Сережке, три Антошке,Две Валюше и Катюше.А для мамы и для папыСорок будет маловато.Ну а вы друзья считайте,Сколько капель отвечайте!

По тропинке вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Сосчитать я также смог,Что шагало тридцать ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и поросята.А теперь вопрос таков:Сколько было петухов?И узнать я был бы радСколько было поросят?Ты сумел найти ответ?До свиданья, всем привет!Н.РазговоровВдоль овражкаШла фуражка,Две косынки,Три корзинки,А за ними шла упрямоБелоснежная панама.Сколько всего шло детей?Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведюНа пирог пришли соседи:Ёж, барсук, енот, «косой»,Волк с плутовкою лисой.А медведь никак не могРазделить на всех пирог.От труда медведь вспотел —Он считать ведь не умел!Помоги ему скорей —Посчитай-ка всех зверей.Б.Заходер

Семь весёлых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться,Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей —Сколько всего в воде малышей?

возможные даты рождения Шерил из Сингапурской головоломки

На базаре добрый ёжикНакупил семье сапожек.Сапожки по ножке — себе,Поменьше немного — жене.С пряжками — сыну,С застёжками — дочке.И всё уложил в мешочке.Сколько в семье у ёжика ножек?И сколько купили сапожек?

Пять цветочков у Наташи,И ещё два дал ей Саша.{amp}gt;Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки,Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.Посмотри, какой узор.Две большие клеточкиВ каждой по три веточкиСела Маша на кровать,Хочет ветки сосчитать.Да никак не можетКто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?

Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать.Кто их может сосчитать?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В снег упал Серёжка,А за ним Алешка.А за ним Иринка,А за ней Маринка.А потом упал Игнат.Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжикВосемь кожаных сапожек.Кто ответит из ребят,Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в кругЗайка, белка и барсук,Встали ёжик и енот,Лось, кабан, лиса и кот.А последним встал медведь,Сколько всех зверей? Ответь!

Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры;

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде «Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!», а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель — продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.— Сколько ступенек.— Сколько яблок купили.— Сколько вилок на столе. и т.д.

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку.

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:— Сколько коров в кармане?— Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

— Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

Леонид Яхнин. «Скамейки». (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических фигурок и сосчитайте. )

В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях-кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку —
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой —
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Владимир Орлов. «Я считаю» (После прочтения стихотворения предложите ребенку выложить фигурки, похожие на животных или любые геометрические фигуры, затем сосчитать, сколько всего животных живет в зоопарке)

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это-раз.
Чистит перышки сова,
Это — два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это-пять.
Попугай в листве густой,
Он — шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять — это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать —
Надо снова начинать!

Из книги «Расскажи стихи руками» (по мотивам английского фольклора, перевод В. Егорова)«Котята» (Попросите Ребенка приготовить пять геометрических фигурок. Во время чтения стихотворения Ребенок должен убирать по одной фигурке. Сколько котят осталось в комнате?)

Математика для малышей в игре

Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: «кто у нас второй?» «Филя». Кто у нас последний, шестой?» — «Мотя».

Смысл игры тот же — расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Ищем игрушку 2

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе «в рассыпную». Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал