Вступительная речь на семинаре

Важность наших слов

Первое впечатление очень значимо. Известно, что его нельзя произвести дважды. Поэтому к приветственной речи предъявляют особые требования.

Ее функция — достойно начать любое мероприятие, поприветствовать присутствующих, разрядить обстановку, обозначить перспективы дальнейшей беседы. Идет работа на аудиторию.

И совершенно не важно, что порой приветственная речь на открытии может состоять всего из пары-тройки предложений. Здесь главное — не ошибиться: слишком длинная речь заставит слушателей скучать, а очень короткая, наоборот, создаст впечатление несерьезного подхода к мероприятию со стороны организаторов.

1. Расскажите захватывающую историю

Сторителлинг — один из самых мощных приёмов. С детства людям нравится слушать и учиться на историях. Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью. Поэтому такой приём легко удерживает внимание любого человека.

В идеале это должна быть личная история, объясняющая, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто‑то другой) столкнулись? Как их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

Приветственная речь директора

Вступительная речь на семинаре

Приведем несколько советов и техник для работы с аудиторией. И совсем неважно, будет это приветственная речь на соревнованиях, открытии какого-либо мероприятия, перед лекцией и еще где-то.

Особо можно выделить корпоративные выступления руководителей различных предприятий и фирм перед своими коллективами. Директора, как правило, берут приветственное слово на всевозможных празднованиях, на подведении итогов года, чествовании ветеранов, награждении передовиков.

«Дорогие мои коллеги! Я рад видеть вас на праздновании юбилея фирмы!

Вы — главное ее богатство и украшение! Самоотверженные сотрудники, ответственные поставщики и надежные партнеры. Вы помогали компании идти вперед, не сворачивать с намеченного курса. Вас не страшили временные трудности, которые мы сумели преодолеть вместе.

Благодаря всем вам на сегодняшний момент компания является безусловным лидером в своей отрасли. Мы добились отличных результатов и не собираемся останавливаться на достигнутом!

Мы заслужили этот праздник! Желаю вам приятного вечера в хорошей компании друзей. Надеюсь, что мероприятие понравится, подарит прекрасное настроение и оставит приятные воспоминания. А приглашенные артисты помогут создать праздничную атмосферу.

Спасибо за внимание!»

Как видно из текста, здесь работают те же принципы, что и на других выступлениях. Если руководитель придерживается их, то это способствует сплочению коллектива, работает на корпоративную культуру. Если атмосфера в компании доброжелательная, директора ценят и уважают, это напрямую влияет на результаты работы, качественные и количественные показатели.

3. Озвучьте статистику

Смелое заявление, содержащее статистические данные, идеально убеждает аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы эти цифры были напрямую связаны с основным посылом вашей речи.

Например, вице‑президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продвигает программное обеспечение для больниц, используя этот метод. Она начинает с сухих, но впечатляющих цифр: «Врачебные ошибки стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний.

4. Используйте мощную цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи веса и одобрения. Но цитата должна быть уместной: иметь значение и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы убеждаете группу людей достичь согласия или ведёте семинар по регулированию конфликтов. Начиная переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». А следующее предложение должно настроить на единство: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого крайне важны в достижении соглашения».

Представление

Знакомство со слушателями содержит любая приветственная речь (пример мы рассмотрим далее). Даже если перед выступающим сидят знакомые ему люди, он должен обязательно назвать себя, свою должность или род деятельности, если они напрямую связаны с проводимым мероприятием.

Ситуации. Любые ситуации, когда надо объяснить людям, кто вы и чем занимаетесь:

  • Представить себя и свою компанию перед началом презентации
  • Представить свою компанию за круглым столом на бизнес-мероприятии
  • В неформальной обстановке быстро ответить на вопрос «чем занимаетесь?»
  • Представить компанию конкретному клиенту на встрече

Это может быть даже не полноценная презентация, а буквально 3-4 предложения о себе. Или рассказ на 1-2 минуты о своем бизнесе.

Кто вы: Я – преподаватель английского языка.

Чем занимаюсь: Веду курсы для сотрудников организаций.

Чем полезен: Помогаю научиться говорить с иностранными партнерами с использованием профессиональной терминологии.

Уникальная особенность: Составил словари по профессиональной терминологии по 15 сферам деятельности.

Видеопример: Презентация Павла Дурова о своей компании «ВКонтакте». Презентация 2012 года, но для примера подходит. Посмотрите первые 2,5 минуты, где идет представление себя и компании. Обратите внимание, как с одной стороны, используются деловые графики и цифры, и в то же время особенности компании подчеркнуты очень наглядно и с юмором.

На схеме представлен вариант презентации компании при взаимном знакомстве с клиентом на индивидуальной встрече. Эту же схему можно использовать и для других случаев, лишь изменив последний блок (не переход к задаче клиента, а вывод или призыв к действию, или переход к следующей части презентации).

Название: Компания АВС.

Что делаем: Помогаем российским компаниям начать бизнес на территории Китая. Наша особенность – поиск партнеров для непопулярных в стране видов бизнеса.

В каких ситуациях к нам обращаются: К нам обращаются, когда хотят найти партнеров, проанализировать рынок, грамотно оформить юридические документы.

Пример работы: Например, наш последний проект — это… Мы взялись за поиск партнеров для продажи продукта, который никогда не предлагался в Китае.

Переход к задаче клиента: Какую задачу вы хотите решить?

Видеопример: В видеопримере презентация компании для интернет-сайта. На встрече с реальным клиентом вы будете говорить немного иначе, но принцип тот же. Обратите внимание: идет рассказ не шаблонными фразами, что у компании качественный товар и надежный сервис, а показывается, о чем беспокоится клиент и как это решается.

  • Незнакомые люди не хотят слушать историю о вас или вашей компании. Им важно только 2 вещи: сориентироваться, чем занимаетесь и чем можете быть полезны.
  • Если ваша профессия проста и понятна, а компания известна, это проще. Например, я – директор по маркетингу авиакомпании «Известная компания». Если ваша должность и компания ни о чем не говорят слушателю, придется расшифровать. Например, я – технолог-наблюдатель компании «Стройломайплюсминус». В этом случае проще сказать обычными словами, чем вы занимаетесь. Моя компания занимается постройкой домов, я слежу за соблюдением технологий строительства.
  • Избегайте креативных формулировок: поставщик счастья, укротитель текста, мы дарим праздник, я вдохновляю людей и т.п. Они не проясняют, чем вы занимаетесь.
  • Не увлекайтесь перечислением регалий и званий. Если они поданы в ненужный момент, могут быть восприняты аудиторией как самолюбование.
  • Избегайте лозунгов и общих фраз, типа: мы располагаем обширными базами данных партнеров, у нас очень качественная продукция, у нас лучшие условия сотрудничества. На чем все это основано? Если это так, покажите конкретику.
  • Если в вашей презентации можно опустить название компании и остальной рассказ подойдет любому конкуренту, значит, вы не показали характера вашей компании. Презентацию надо переделывать.

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше. Поэтому, когда это возможно, используйте снимки вместо текста. Качественное фото облегчит понимание, захватит воображение аудитории и сделает доклад более запоминающимся.

Вступительная речь на семинаре

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?»

Все в унисон ответили о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы — та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по экономии в итоге спасли миллионы долларов.

Умение правильно донести информацию

Любое выступление требует хотя бы небольшой подготовки. Аудитория или зал должны быть заранее известны и осмотрены. Это нужно для того, чтобы понять, со всех ли мест будет видно и слышно того, кто будет выступать.

Зрительный контакт с аудиторией, поддерживаемый в течение всего времени, непременно содержит качественная приветственная речь, пример которой стоит брать на заметку всех лекторам.

Перед выступлением следует поупражняться, проверить микрофон, звучание голоса, чтобы потом не возникло никаких помех.

6. Добавьте наглядности

Для этого используйте какой‑то тематический реквизит. Он приковывает внимание аудитории и помогает подчеркнуть ваши доводы.

Например, руководитель одной крупной страховой компании, заядлый любитель тенниса, хотел ярко начать годовое собрание и сделал это с помощью эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и в конечном счёте «завоевал Большой шлем». В течение следующих лет всех спикеров сравнивали с ним и его умением произнести мотивирующую речь.

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы увлечь слушателей, добавить юмора и донести свою основную идею.

7. Запустите короткое видео

Вступительная речь на семинаре

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини‑фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка легче цепляет аудиторию, добавляет драматичности и быстрее передаёт суть происходящего.

А какие приёмы используете вы? Делитесь в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный портал